Среда, 08.05.2024, 02:33
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Современный уровень развития станкостроения России

Современный уровень развития станкостроения России

Станкостроение и машиностроение являются одними из наиболее инновационных отраслей экономики, особо нуждающихся в усовершенствованных технологиях. Нынешний этап модернизации и информатизации характеризуется очередной волной инвестиций в информационные технологии. И есть достаточно обоснованное предположение о том, что поток ИТ-заказов обеспечит модернизацию и станкостроительной отрасли. Правда, это при условии ограничения импорта оборудования в Россию из-за границы.

Отечественное машиностроение подразделяется на три основных сегмента: электронная, транспортная и тяжелая промышленность. Предприятия электронной промышленности – это симбиоз западных технологий, отечественной электроники и советских названий. Выпуск продукции таких фабрик – это по преимуществу западная продукция, собирающаяся в России, опять же, из западных комплектующих. В этом, по сути, главная проблема: отечественное станкостроение никогда не сможет подняться на международный уровень, пока 80% электронной отрасли будет направленна на запад.

Транспортное машиностроение – это объединение нескольких разнородных предприятий. Этот экономический сегмент в России является наиболее благополучным и развивающимся. Военная авиация уже исторически является ключевой статьей российского экспорта, а авиационные предприятия – основные заказчики современных ИТ-технологий и решений. В отрасли судостроения и автомобилестроения во всю силу идет поддержка западных производителей, что тормозит аналогичное отечественное развитие.

Тяжелое же машиностроение – это самая регрессивная в России отрасль развития. Одни предприятия медленно умирают – станкостроительная и инструментальная промышленности, а другие существуют, лишь пока существуют заказы с крупных стабильных высокорентабельных предприятий.

Но, если смотреть в целом, то не все столь критично. Российская авиакосмическая и электронная промышленность в главной степени обеспечивает и поддерживает разработку систем по геопозиционированнии транспортных средств, а также всевозможных систем навигации, сотовой и электронной связи. Вспомним хотя бы ГЛОНАСС – отечественный сверх проект, в который вовлечены предприятия электронной и авиакосмической промышленности. Таким образом, это доказывает, что новая волна ИТ-заказов дает возможность нового витка модернизации российского станкостроения и машиностроения в целом с ориентацией на абсолютно новые заказы и новое производство.



Источник: http://www.4ne.ru/stati/novosti-stankostroeniya/sovremennyj-uroven-razvitiya-stankostroeniya-rossii.html
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (17.01.2013)
Просмотров: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]